Увидеть пробки в Новосибирске позволяет онлайн карта, которая определяет, какая сейчас загруженность на дорогах. Также она прогнозирует пробки на определенное время. А навигация по ней дает возможность найти адрес или проложить маршрут.
Новосибирск расположен на обеих берегах реки Обь рядом с Новосибирским водохранилищем. Является крупнейшим транспортным узлом Сибири: через него проходят Транссибирская магистраль, железные и шоссейные дороги. Этот город связывает Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию с европейскими регионами России.
Автомобильные шоссе из города идут в 6 направлениях: Омск (Федеральна трасса Р254), Колывань, Томск, Колпашево (50К12), Томск, Кемерово, Красноярск (Федеральна трасса «Сибирь» Р255), Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк (50К19), Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск (Чуйский тракт Р256), Ордынское, Камень-на-Оби, Павлодар (50К17).
Имеется три автомобильных моста через Обь: Димитровский, Октябрьский, Бугринский. Также ведется строительство четвертого моста в створе улиц Ипподромской и Станционной.
Но не смотря на это транспортная ситуация Новосибирска осложнена нехваткой мостов, путепроводов наджелезными дорогами, многоуровневых транспортных развязок, и объездных путей для транзитного транспорта.
Где в Новосибирске образуются пробки?
Город рассечён крупными железными дорогами, которые имеют множество одноуровневых пересечений с основными шоссе. Станционная улица пересечена железными дорогами в 5 местах, направление Богдана Хмельницкого-Тайгинская-Восточное шоссе также имеет 5 переездов. Сильные пробки образуются на въезде в город по улице Кедровая в месте пересечения её веткой к карьеру «Мочище». В Ленинском районе затруднено пересечение автотранспортом пассажирского хода транссибирской магистрали: два пересечения одноуровневые (Бетоный переезд и Порт-Артурский переезд), а тоннель под путями на пл. Труда перегружен. На правом берегу в похожей ситуации оказывается Первомайский район: первый въезд в район узкий, извилистый, и зажат между берегом Ини и платформами станции Иня-южная, второй въезд по улице Одоевского выполнен в одном уровне с железной дорогой (Матвеевский переезд). Все переезды через крупные железные дороги находятся вблизи крупнейших городских магистралей — Широкой улицы и Бердского шоссе. В момент закрытия переездов на магистралях собираются очереди из автомобилей, что провоцирует пробки.
Два пересечения Алтайской ветви и одно пересечение Транссибирской магистрали проложены по берегу реки под железнодорожным мостом с образованием петли на дороге. Такое пересечение в районе Хилокской и Троллейной улиц, проходя под мостом через речку Тула, имеет в народе название «Тёщин язык» и известно высоким уровнем аварийности.
Обходные пути для транзитного транспорта построены только на северной окраине города. Северный обход позволяет объехать Новосибирск при следовании транзитом из Омска в Кемерово и обратно. При движении по другим направлениям транзитный транспорт следует по городским улицам. Это способствует созданию пробок в пиковые часы и снегопады.
Планы по разгрузке пробок Новосибирска
Восточный обход, который запланирован от станции Мочище (от примыкания к Северному обходу) до г. Искитима, (где он примкнёт к Чуйскому тракту), в настоящее время строится. А строительство Юго-Западного транзита запланировано после завершения Восточного обхода. Согласно проекту, это будет внутригородская магистраль, которая станет развитием подходов к Бугринскому мосту в обе стороны. Она пройдёт от улицы Хилокской по пойме реки Тулы, а после Бугринского моста пересечёт ул. Большевистскую, железную дорогу, ул. Кирова, дойдёт до Ключ-Камышенского плато и там соединится с Восточным обходом.
Источник: Wikipedia